Лирика или музыка?
Пять альбомов в истории Pink Floyd наполнены глубоким смыслом и эмоциями, переданными потрясающей лирикой и выдающейся музыкой. Это Dark Side Of The Moon, Wish You Were Here, Animals, The Wall и The Final Cut.
Появились они благодаря гениальности человека по имени Roger Waters, создавшего их замысел и написавшего к ним лирику. Человека такого же уровня доброты и ума, как Джон Леннон. Человека, которого можно было бы считать великим русским писателем, будь он русским писателем.
Pink Floyd распалась потому, что их музыка держалась на великом гитаристе по имени David Gilmour, идеи Waters'а которому были чужды. Gilmour хотел играть просто красивую мощную музыку в стиле светлых лет Pink Floyd, а Waters всё больше подчинял музыку своей всё более немузыкальной лирике.
The Final Cut — последний альбом Pink Floyd, созданный Waters'ом. Он даже не совсем принадлежит группе; его полное название читается «The Final Cut: A Requiem for the Post-War Dream by Roger Waters, performed by Pink Floyd».
Альбом начал свою жизнь легким завершением The Wall и должен был включать песни из его экранизации, а также некоторые песни, задумывавшиеся для, но не попавшие в «Стенку». Но после войны между Англией и Аргентиной 1982 года альбом стал тем, чем он есть — сложным тематическим завершением The Wall, использующим похожую эмоциональную структуру, но создающим реалистично-светлые чувства к концу.
The Wall — весьма попсовый альбом в смысле сложности его восприятия: он столь пропитан эмоциями, что его сложно не понять. Мелодическая структура Dark Side Of The Moon тоньше, Animals и Wish You Were Here значительно более спокойные. The Final Cut еще более некричащий, и его прослушивание требует примерно столь же развитого вкуса и умения слушать, как классическая музыка.
Тем временем, без Waters'а David Gilmour создал альбом The Devision Bell, название которому придумал Douglas Adams, а мусором который обозвал Waters. The Devision Bell нравится многим, что неудивительно: в нём наблюдается возврат к попсовому — легко воспринимаемому — звучанию. К сожалению, нет и глубокой лирики.
The Devision Bell мне напоминает культ самолётопоклонников, описанный Фейнманом. Красивая музыка, странные слова, всё сделали как надо — почему же получилось не так, как раньше? (Что мне не мешает иногда его слушать, конечно. Гилмор великий гитарист.)
«Music, when combined with a pleasurable idea, is poetry. Music without the idea is simply music.» (Edgar Allan Poe).
Все выдающиеся исполнители, взрослея, уходят от легко воспринимаемого звучания независимо от того, становится ли их музыка более простой или более сложной по структуре. Сравните ранних Beatles, поздних Beatles и сольные записи Леннона. Сравните ранних и поздних Deep Purple, и то, что они сейчас играют на концертах. Наконец, сравните раннего и позднего Waters'а. Что интересно, взросление лирики куда как менее заметно, чем взросление музыки. Быть может, потому, что писать взрослую лирику проще, чем писать немассовую музыку.
Мораль? Breathe, breathe in the air. Don't be afraid to care. Look around, choose your own ground. Long you live and high you fly, and smiles you'll give and tears you'll cry, and all you touch and all you see is all your life will ever be.
1 comment:
The Final Cut уже качаю (как-то не слышал, как и The Wall), а вот ещё мне нравится The Division Bell. Хотя с The Dark Side Of The Moon пожалуй ничто не сравнится :)
Post a Comment